Карантин в Украине чрезвычайно сильно ударил по бизнесу. Многие предприятия понесли значительные потери, несмотря на внедрение государством поддержки в виде кредитных каникул и некоторых льгот.
Представители торгово-промышленной палаты Украины провели аналитическое исследование, которое показало ТОП-5 проблем, с которыми столкнулся бизнес:
- урегулирование отношений, связанных с оплатой за аренду;
- срыв сроков поставки товаров, оборудования и сырья;
- урегулирование взаимоотношений с банками;
- задержки с экспортом;
- невыполнение обязательств иностранными партнерами.
Карантин ограничил возможность не только вовремя доставлять товары и сырье, но и обусловил удорожание доставки, что увеличило, в свою очередь, себестоимость товаров и услуг.
Кроме того, подорожание ряда продовольственных товаров было вызвано увеличением на него спроса на рынке. Несмотря на те штрафные санкции, которые были введены государством, и контролем антимонопольного комитета, продавцы все же, под риском штрафов, выставляют рынку свои новые невыгодные для покупателей условия.
Однако выхода нет, надо адаптироваться под те новые условия, в которые попали украинские предприниматели.
Более того, несмотря на повышение цены на определенное сырье, некоторым бизнесменам все же удается держаться на плаву. Главная причина – это социальная ориентированность компаний. Ведь если бизнес решает конкретные проблемы людей, то он будет всегда в тренде и ему не будет страшен никакой кризис.
Прекрасным примером является история компании FuseFoods (I’m Ready).
Атовци объединились вокруг вопроса разработки мяса длительного хранения в удобной упаковке. Почему? «Потому что каждый раз, когда мы получали консервы для полевых выходов, мы мечтали о мягкой, удобной упаковке для них, и о вкусе …» – объясняет Юрий Крипченко, CEO компании FuseFoods.
Ветераны АТО начали искать финансовые ресурсы, на которые можно было бы запустить свое производство. Однако украинские реалии показали, что очень сложно было найти значительные финансы на собственный бизнес. Кроме того, им нужен был не просто кредит на собственное дело, а постоянная финансовая и консалтинговая поддержка. Оббегав кучу банков, у них уже начали опускаться руки, пока они не встретили боевого побратима Сергея Позняка (владелец и генеральный директор группы финансовых компаний FGK Financial Group, в которую входят Cronvest и FinStream), который тоже является ветераном АТО. Сергей, как никто другой, понимает важность развития финансового сектора и МСБ в Украине. Более того, предприниматель всегда пытается создавать благоприятные и льготные условия финансирования для ветеранов АТО.
Таким образом, FinStream полностью профинансировала запуск и развитие компании FuseFoods.
Шаг за шагом Юрий со своей командой выходили на рынки сбыта своей экологической и качественной продукции. Они разработали инновационный метод упаковки, отобрали лучшее мясо украинских производителей и сделали вкусные консервы длительного хранения. А часть денег с продаж предприниматели направляют на нужды людей, пострадавших от боевых действий в зоне АТО.
Однако наибольшей ценности их продукция получила именно во время карантина и пандемии коронавируса. Почему? Все просто. Украинцы начали массово скупать продукты питания, особенно длительного срока хранения. А продукция наших героев отличается от других, ведь в ее составе почти 100% чистого мяса.
Как утверждает CEO компании FuseFoods «Карантин увеличил спрос на продовольственные товары в Украине. Кроме того, цены на подавляющее количество продуктов увеличились. Хотя именно мясо не очень выросло в цене за это время. В среднем на 11%. Это не критично для нашего бизнеса. Ведь мы преимущественно работаем только с мясом. Однако если проанализировать рынок мясной продукции в Украину, то он должен желать лучшего. Значительное количество мяса Украина импортирует из Польши. А так как сейчас появились проблемы с перевозками, то надеемся, что цены на него не будут расти. »

Специалисты компании говорят, что продажи их продукции значительно выросли в онлайн формате. Ведь перед тем, как закрыть магазины на карантин, много их клиентов (посредников) закупили значительное количество продукции, чтобы реализовать ее через интернет.
Также они утверждают, что спрос на их продукцию увеличился среди крупных торговых сетей. «Когда нам позвонили из одного из супермаркетов, где мы реализуем свой товар, и сказали, что месячную норму товара продали за один день, то мы не поверили. Нам показалось, что это просто шутка. Однако сейчас мы работаем без отдыха, чтобы удовлетворить спрос. Никто не знает чем и когда закончится карантин. Однако нашему бизнесу это дало возможность заявить о себе и о своем продукте. » – сказал Юрий во время нашей беседы.
В заключение хочу пожелать владельцам МСБ не терять надежду и искать пути диверсификации и новых возможностей. Главное – это уловить тренды и следовать им. В каждом кризисе можно найти путь для развития. А компания FooseFoods доказывает это на собственном примере.
Автор: Ярослав Цвиркун